Контактный телефон
8 (3952) 503-560
8 (3952) 533-333
Наш офис
г. Иркутск, ул.Академическая д.74 (ост. «Дом кино»)

Десять домов Иркутска уже провели капремонт

В Иркутской области 10 многоквартирных домов в Саянске, Усть-Илимске и Железногорске-Илимском, которые выбрали такой способ накопления средств на капремонт, как специальный счёт, в 2016-2017 годах уже провели работы. Об этом 22 июня 2017 года сообщает пресс-служба Фонда капремонта МКД Иркутской области. Всего есть 101 дом, собственники которого выбрали фонд в качестве владельца специального счёта, из них 33 – в Иркутске, 13 – в Саянске, 12 – в Усть-Илимске, 11 – в Железногорске-Илимском, 7 – в Бодайбо и так далее. Но фонд только оплачивает выполненные работы в таких домах. Всю организацию капремонта, начиная от определения видов и сроков работ и завершая их приёмкой, берут на себя собственники жилья.

Капремонт жильцы дома №34 микрорайона Юбилейный в Саянске делают уже второй год. Как рассказала гендиректор управляющей компании «Уют» Клавдия Константинова, дом довольно старый, 1979 года постройки, панельный, пятиэтажный. В своё время в доме удалось заменить инженерные сети по федеральному закону №185, преимущественно за счёт средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Но состояние кровли уже было близко к аварийному. В 2016 году совет дома решил, что необходимо начинать капремонт. Клавдия Константинова рассказала, что подрядчиком выбрали местную компанию, которая уже отлично зарекомендовала себя в выполнении текущего ремонта и перестилки кровель.

Но поскольку этот вид работ – довольно дорогостоящий, было решено, что их будут делать поэтапно.
В прошлом году привели в порядок кровлю над тремя подъездами, в нынешнем году – над двумя. Работы продолжатся и в 2018 году, по мере накопления средств на спецсчёте. Кстати, жильцы этого дома, видя, что их деньги реально работают на их благо, показывают рекордную собираемость - 92-93%, что намного выше, чем в среднем по Иркутской области.
После окончания капремонта кровли собственники жилья будут решать, что делать дальше. К примеру, необходима замена электропроводки, окон в подъезде, благоустройство придомовой территории. Люди не жалеют, что ещё в сентябре 2014 года рискнули перейти на специальный счёт, чтобы самостоятельно решать вопросы капремонта своего дома.

Напомним, право копить деньги на капремонт не в общем котле регионального оператора, а на специальном счёте конкретного дома собственника жилья даёт Жилищный кодекс России. Плюсов много. Во-первых, в таком случае собственники сами решают, когда и какие виды работ проводить, не дожидаясь, пока подойдёт очередь их дома в региональной программе капремонта. Во-вторых, собственникам не надо проводить длительную процедуру по отбору подрядчика, они могут выбрать на общем собрании любую специализированную компанию, которая устроит их.

Как правило, спецсчёт предпочитают новостройки, стоящие в конце региональной программы по капремонту. Но перейти на спецсчёт может любой МКД, нужно только принять соответствующее решение на общем собрании собственников жилья, оформить протокол и принести его в фонд.
Образцы есть на сайте фонда. Средства, которые успел накопить конкретный дом на данный момент, перечислят на специальный счёт спустя шесть месяцев. И проводить капремонт можно сразу, если в нём возникла потребность.

Итак, что должны собственники обязательно сделать, принимая решение перейти на спецсчёт?

1. Собственники должны выбрать владельца спецсчета. Им может стать товарищество собственников жилья, жилищно-строительный кооператив, управляющая компания, а также фонд капремонта.

2. Надо выбрать лицо, уполномоченное на оказание услуг по представлению платежных документов на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счёт.

3. Необходимо выбрать банк, в котором будет открыт спецчёт, а также определить размер взносов. Он должен быть не меньше, чем минимальный размер, установленный региональным правительством. Отметим, что расходовать средства со счёта можно исключительно на капремонт.

Важно: владельцу спецсчёта необходимо следить за уровнем собираемости взносов за капремонт, он не должен быть ниже 50%, иначе в конечном итоге дом по решению муниципалитета вернут в общий котёл ФКР.

Гендиректор ФКР Денис Быков убеждён, что открытие спецсчетов – это единственное верное направление реализации программы капитального ремонта МКД, к чему в перспективе нужно стремиться всем. «Самый эффективный капремонт – это тот, который собственники организуют и контролируют сами, в удобное для них время. Такие собственники заслуживают уважения и поддержки», - сказал Денис Быков. На сайте ФКР создан специальный раздел, в котором собственники могут прочитать всю интересующую их информацию по ссылке.

Источник: Байкал-Инфо